Указания
для телефонной службы по общению с разными типами абонентов
Руководство по телефонному консультированию. Работа с суицидом
и кризисом. (1994)
Подразумевается, что работник будет использовать свои знания и
умения в соответствии с типами звонков, приведенных ниже.
Пожилые:
- Не нажимайте на чувства пожилых людей, возможно, они не в ладах
с чувствами, возможно, физических жалоб не меньше, чем эмоциональных.
- Выясните потребности в безопасности, питании, здоровье, общении,
мобильности.
- Нужен акцент на причине звонка (спросите, "что случилось сегодня?")
- Часты чувства изоляции - "никто не заботится". (Спросите "Способны
ли вы выходить из дома?") - выясните вопрос социальной изоляции.
- Выявите жизненный опыт абонента.
- Будьте возможно более прямы.
- Приготовьтесь к горечи, ригидности (вы можете почувствовать
тяжесть).
- Потеря независимости - болезнь, потеря мобильности. Часто они
ценят независимость и вынужденная зависимость переживается тяжело.
- Наличие ограничительных целей.
- Избегайте борьбы с возрастным фактором.
- Часто имеет место плохое обращение с пожилыми людьми, отметьте.
- Пожилых людей мало среди абонентов, среди них высок процент
самоубийств.
- Часты важные или невосполнимые потери.
- Нарушения самооценки, такие как вынужденный отдых, потеря престижа
и т. п.
- Чувства собственной ненужности, нежеланности.
Злые абоненты:
- Следуйте за злобой - раздувайте огонь.
- Отмечайте черты насилия в поведении, особенно склонность к
убийству.
- Помните, злоба направлена не на Вас (консультанта).
- Будьте адвокатом абоненту в его злости ("Вы имеете право злиться").
- Ранение и злость идут вместе - после того, как злость развеяна
- ищите рану.
Прерванные отношения:
- Не обобщайте гетеросексуальные отношения.
- Что изменилось за последнее время?
- Спросите об отношениях, на что они были похожи?
- Отметьте время продолжительности отношений.
- Каковы были планы и мечты?
- Спросите имя партнера - дайте абоненту рассказать об этом человеке.
Избитые:
- Выявите надежность/безопасность/поддержку в данный момент.
- Дайте ей увидеть, что сложившаяся ситуация не норма!
- Часты чувства и реальность изоляции.
- Чувство низкой самооценки (потребность услышать "Вы имеете
право совершать ошибки").
- Даже если они не готовы, сообщите им о местах, куда можно дойти.
- Выясните отношение к детям.
- Выясните отношение к употреблению таблеток.
- Избегайте упоминать имя обидчика.
- Часто они мало что умеют.
- Абоненты чувствуют тупик; работайте с этими чувствами. Возможно,
они не готовы двигаться дальше. Знайте, что вы можете почувствовать
себя сильно фрустрированным…
Незачем жить:
- Знайте, что некоторым абонентам нельзя помочь (смертельно больные).
- Если человек смертельно болен, узнайте, привел ли он в порядок
свои дела.
- Спросите "Что вы хотите сказать? Кому?"
- Каковы были надежды, мечты, планы абонента? Чего он не хотел
делать?
Прогрессирующий суицид:
- Спросите, есть ли там еще кто-нибудь.
- Наблюдайте за энергетическим уровнем (не падайте вместе с абонентом).
- Внимательно собирайте информацию! Не забрасывайте абонента
вопросами.
- Если есть оружие, узнайте о пулях, их тяжести, местоположении;
если таблетки - то сколько.
- Спросите об алкоголе, если употреблялся, риск выше.
- Не давайте им уснуть; не позволяйте лечь.
- Спросите: "Какая часть в вас хочет жить?"
- Спросите: "Что вы хотите сказать своей смертью? Кому?"
Депрессивные:
- Как давно?
- Относится ли это к какому-нибудь событию?
- Что в жизни тяжело? Одиночество? Деньги? Дети?
- Как Вы проводите время?
- Чего вы ожидаете от жизни?
- Следуйте за злостью, которая должна излиться во что бы то ни
стало.
Детские травмы:
- Знайте, будет трудность: проявить ли заботу об абоненте или
о ребенке. Признайте это, если будете испытывать.
- Составьте ясную картину происшедшего. ДЕТАЛИ!
- Заставьте его рассказать о нынешнем состоянии ребенка (узнайте
его имя).
- Будьте вежливы. Если у вас мало времени для разговора, предупредите
его.
- Помните! Вы адвокат абонента! Он в порядке, неверно действие.
- Поддержите абонента в его желании позвонить ("Вам, видимо,
было трудно это сделать").
- Подозрение, что причинен вред не только ребенку, но и родителям.
- Работайте с чувствами абонента.
- Выясните, не является ли сам абонент травмированным ребенком
(часты корреляции).
- Посмотрите, есть ли другие источники злости - вскройте.
Убийства:
- Следуйте за злобой от боли (опознайте злость, но объясните,
что это неправильно - мстить).
- Соберите детальную информацию о намеченной жертве: где, когда,
как и т. п.
- Не будьте адвокатом плана абонента - не одобряйте.
- Если Вы получили детальную информацию и имя намеченной жертвы
- позвоните ей и предупредите. Если дело неотложные - вызовите
полицию.
Необратимое, похороны:
- Здесь нет лимита времени - каждому нужно свое количество времени
для излечения.
- Договорите об умершем.
- Спросите о родителях (рождение, особые события).
- Какие отношения их связывали - поговорить о том, что их связывало.
- Хорошее направление в соответствующую терапевтическую группу.
- Вы явите чувство вины, если оно существует.
Подростки (десятилетние):
- Узнав возраст - одобрите опыт (10-летние - трудное время).
- Выясните, первые ли это попытки.
- Какова система поддержки.
- Что случилось сегодня.
- Относитесь как к любому другому абоненту.
- Не говорите с ним по-детски, используйте несофистический язык
(ограниченный жизненный опыт).
- Не принимайте сторону родителей, взрослых (объясняя их действия,
причины).
- Выясните, не предпринимаются ли попытки суицида или подобные
действия.
Приставучие как дети:
- Часто разговор начинается с посторонних проблем. КОПНИТЕ!
- Часты истории неудачных отношений.
- Чувство вины за причиненный вред (это была "моя" вина).
- Позвольте клиенту детально рассказать о случившемся, будьте
вежливы!
Смертельно больные:
- Соберите факты о болезни - есть ли 2, 3 мнение?
- Позвольте им рассказать, как они живут со своей болезнью (чувства).
- Выясните, приведены ли в порядок дела.
- Кому они хотят что-либо сказать.
- Что осталось несбывшимся - мечты, надежды.
- Контракт о суициде.
Изнасилованные:
- Выясните безопасность в настоящее время.
- Когда это случилось?
- Выясните детали, будьте вежливы.
- Самоосуждение - дайте сообщение "Вы жертва!"
- Потребность в контроле.
СПИД:
- Доставлен ли диагноз врачом?
- Каковы симптомы?
- Часто изоляция и всеобщее отвержение.
Алкоголь:
- Помните, что возможно алкоголик не запомнит ничего, что вы
скажете.
- Алкоголик подвержен высокому риску.
- Если нет угрозы немедленного суицида, предложите алкоголику
перезвонить, когда он протрезвеет.
Извращенцы:
- Динамика отношений та же, что и в гетеросексуальных случаях
(жалость, потребность в интимности, общении и т. п.).
[Начало страницы]
[Предыдущий раздел]
[Следующий раздел]
© 1999 WWW публикация
Евгения Волкова (e-mail,
WWW)
|