- Общие положения.
- Директор Центра. 16-18 разряды.
Должностные обязанности.
- Заместитель директора. 14-17 разряды.
Должностные обязанности.
- Специалист по социальной работе. 10-13 разряды
- (Телефонный консультант). Психолог 8-15
разряды.
Должностные обязанности
Общие положения.
1. Настоящие тарифно-квалификационные характеристики призваны способствовать
адекватному подбору и оптимальной расстановке кадров Центра, повышению
их квалификации, целесообразному распределению трудовых обязанностей
между работниками Центра, обеспечению единства в требованиях к работникам
по разрядам оплаты труда.
2. В тарифно-квалификационных характеристиках отражены основные
функции, которые могут быть поручены полностью или частично (в зависимости
от разряда) работнику, занимающему данную должность, на их основе
разрабатываются должностные инструкции, закрепляющие обязанности
работника с учетом конкретных обстоятельств и условий труда, его
права и ответственность.
3. Тарифно-квалификационные характеристики являются основой для
требований аттестационной комиссии, которая, действуя на основании
соответствующего Положения, решает вопрос о соответствии работника
занимаемой должности.
4. Настоящие тарифно-квалификационные характеристики являются конкретизацией
квалификационной характеристики специалиста по социальной работе,
утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 23 апреля 1991 г.
№ 92.
5. В отношении работников Центра, имеющих иное базовое образование
(психолог, педагог, врач и пр.), действуют все льготы и преимущества
специалиста по социальной работе, если их работа соответствует требованиям
настоящих тарифно-квалификационных характеристик.
Директор Центра.
16-18 разряды.
Должностные обязанности.
Осуществляет общее руководство всей деятельностью Центра, издает
соответствующие приказы и распоряжения. Планирует деятельности Центра,
определяет приоритетные направления его деятельности. Определяет
состав и структуру подразделений Центра, организует взаимодействие
этих подразделений.
Является распорядителем финансовых средств, выделяемых на функционирование
Центра.
Отвечает за наличие организационных, методических, материальных
и иных условий для нормального функционирования Центра, в том числе
за обеспеченность Центра рекламой и техническими средствами для
высококачественной телефонной связи.
От имени Центра, в целях повышения эффективности оказания психологической
помощи населению, развивает и поддерживает контакты с другими учреждениями
системы социальной защиты населения, взаимодействует с органами
и учреждениями системы здравоохранения, образования, внутренних
дел, иными государственными и общественными организациями, органами
и учреждениями, осуществляющими работу с населением.
Разрабатывает и утверждает штатное расписание Центра в пределах
фонда заработной платы.
Разрабатывает и выносит на утверждение собрания работников Правила
внутреннего трудового распорядка.
При наличии в штате Центра волонтеров - работников, не получающих
заработную плату, несет материальную ответственность за их работу.
Руководит деятельностью попечительского совета, создаваемого при
Центре.
Следит за соответствием профессиональной подготовки работников задачам,
отраженным в Примерном положении о Центре.
Организует и направляет работу по повышению профессионального мастерства
работников Центра, в том числе через систему супервизорства.
В соответствии с трудовым законодательством производит прием на
работу и увольнение сотрудников Центра, решает иные вопросы, связанные
с трудовыми отношениями.
Обеспечивает своевременное предоставление отчетности об основной
и финансово-хозяйственной деятельности Центра.
Должен знать
Законодательство и содержание нормативных материалов по социальной
защите населения.
Специфику и закономерности оказания психологической помощи по телефону.
Передовой отечественный и зарубежный опыт в данной области психосоциальной
работы.
Современные методы управления трудовым коллективом, обеспечивающие
полное раскрытие творческого потенциала работников.
Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты.
Требования к образованию и стажу работы
16 разряд
Высшее профессиональное образование: специалист по социальной работе,
психолог, психотерапевт, иное высшее образование и дополнительное
образование в области психологии и/или психотерапии со специализацией
в области помощи по телефону.
Стаж работы в области психологии и/или психотерапии не менее 3 лет
или стаж работы на руководящих должностях в органах и/или учреждениях
социальной защиты, образования, медицины или иной области социальной
сферы не менее 5 лет.
17 разряд
Дополнительно к требованиям 16 разряда наличие ученой степени кандидата
наук или стажа работы в области психологии и/или психотерапии не
менее 5 лет.
18 разряд
Дополнительно к требованиям 16-17 разряда наличие ученой степени
доктора наук или стажа работы в области психологии и/или психотерапии
не менее 7 лет.
Независимо от разряда должен проходить ежегодную переподготовку
по специализации в области психологической помощи по телефону в
объеме не менее 40 часов.
Заместитель директора.
14-17 разряды. Должностные обязанности.
В порядке, предусмотренном Правилами внутреннего трудового распорядка,
полностью или частично выполняет обязанности директора Центра в
его отсутствие или по его поручению.
Должен знать
Законодательство и содержание нормативных материалов по социальной
защите населения.
Специфику и закономерности оказания психологической помощи по телефону.
Передовой отечественный и зарубежный опыт в данной области психосоциальной
работы.
Современные методы управления трудовым коллективом, обеспечивающие
наиболее полное раскрытие творческого потенциала работников.
Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты.
Требования к образованию и стажу работы
14 разряд.
Высшее профессиональное образование: специалист по социальной работе,
психолог, психотерапевт, иное высшее образование и дополнительное
образование в области психологии и/или психотерапии со специализацией
в области психологической помощи по телефону.
Стаж работы в области психологии и/или психотерапии не менее 1 года
или стаж работы на руководящих должностях в органах и/или учреждениях
социальной защиты, образования, медицины или иной области социальной
сферы не менее 2 лет.
15 разряд.
Дополнительно к требованиям 14 разряда стаж работы
в области психологии и/или психотерапии не менее 2 лет или стаж
работы на руководящих должностях в органах и/или учреждениях социальной
защиты, образования, медицины или иной области социальной сферы
не менее 3 лет.
16 разряд.
Наличие ученой степени и/или, дополнительно к требованиям 14-15
разрядов, стажа работы в области психологии и/или психотерапии не
менее 3 лет.
17 разряд.
Дополнительно к требованиям 14-16 разряда наличие ученой степени
или стажа работы в области психологии и/или психотерапии не менее
5 лет.
Независимо от разряда должен проходить ежегодную переподготовку
по специализации в области психологче-ской помощи по телефону в
объеме не менее 40 часов.
Специалист по социальной работе.
10-13 разряды (Телефонный
консультант).
Психолог
8-15 разряды.Должностные
обязанности
Непосредственно оказывает психологическую помощь лицам, обращающимся
в Центр экстренной психологической помощи по телефону.
Вступает в контакт с позвонившим, производит анализ обращения и
сопутствующей ему ситуации.
Ведет телефонный разговор в режиме, способствующем получению позвонившим
адекватной психологической помощи или помощи иного характера (информационной
и пр.), полностью полагаясь на собственную оценку ситуации.
Отвечает перед руководством Центра и/или супервизором за обоснованность
и адекватность выбранных стратегий оказания психологической помощи
по телефону.
Обязан обратиться за помощью к коллегам или руководителям Центра
в случае потери контроля над ситуацией телефонного разговора.
Следит за состоянием своего здоровья и своего психического состояния,
оценивает степень своей готовности к оказанию психологической помощи
лицам, находящимся в кризисной ситуации.
Следит за состоянием и исправностью используемого технического оборудования.
При наличии помех разговору (механические повреждения телефонного
аппарата, шумы, потрескивания в трубке, посторонние разговоры и
пр.), ставить вопрос перед руководством об исправлении дефектов
оборудования.
В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, ведет
отчетную документацию по установленной форме.
Должен знать
Научно обоснованные закономерности оказания психологической помощи
по телефону лицам, находящимся:
— в условиях острого эмоционального кризиса;
— в условиях социально неблагополучной ситуации:
— в условиях угрозы внешней агрессии;
— в условиях конфликтной ситуации;
— в положении жертвы преступления;
— в состоянии готовности осуществи") суицидальную попытку
и в других случаях, требующих экстренной профессиональной психологическом
помощи.
Научно обоснованные закономерности работы с различными поло-возрастными
группами населения (дети, женщины, пожилые люди и пр.).
Научно обоснованные закономерности выхода из ситуаций, препятствующих
работе Центра (телефонные хулиганства, систематические информационные
запросы и пр.).
Требования к образованию и стажу работы.
10 разряд.
Высшее психологическое образование. Иное высшее образование при
наличии специальной подготовки в области телефонного консультанта.
11 разряд.
В дополнение к требованиям 10 разряда стаж работы в области практической
психологии не менее 2 лет.
12 разряд.
В дополнение к требованиям 10-11 разряда стаж практической работы
в области телефонного консультирования не менее 1 года.
13 разряд.
В дополнение к требованиям 10-12 разрядов стаж практической работы
в области телефонного консультирования не менее 3 лет или наличие
ученой степени и специальной подготовки в области телефонного консультирования.
Независимо от разряда должен проходить ежегодную переподготовку
по специализации в области психологической помощи по телефону в
объеме не менее 40 часов.
|