1. Общие положения
1.1. Консультативный центр для подростков и молодежи может быть
самостоятельным учреждением, или структурным подразделением Центра
специализированной социальной и психологической помощи подросткам
и молодежи.
1.2. Консультативная служба предназиачена для оказания квалифицированной,
экстренной, анонимной, бесплатной психологической помощи по телефону
подросткам и молодежи.
1.3. Работу Консультативного центра обеспечивают квалифицированные
врачи-психиатры и психотерапевты, психологи и педагоги, прошедшие
курс подготовки и имеющие соответствующее удостоверение
1.4. К работе на Консультативном центре могут быть привлечены добровольцы
(волонтеры), соответственным образом отобранные, подготовленные
и прошедшие стажировку под наблюдением опытных специалистов.
1.5. Консультативные центры создаются государственными органами
и негосударственными структурами (социальными фондами, ассоциациями,
общественными и религиозными организациями, частными лицами и др.).
1.6. Работа Консультативного центра осуществляется во взаимодействии
с другими подразделениями специализированных социальных и психологических
служб, а в случае необходимости и при согласии абонента в контакте
с медицинскими учреждениями (наркологическими, психоневрологическими
диспансерами, отделениями), учебными заведениями, родителями и т.
д.
II. Цель и задачи
2.1. Консультативный Центр создается для оказания консультативной
анонимной помощи подросткам и молодежи, переживающим кризисные состояния,
профилактики и
предупреждения девиатного, деликвидного и суицидального поведения
у данной категории населения.
2.2. Основные задачи Консультативного центра:
— обеспечение доступности и своевременности квалифицированной социально-психологической
помощи для подростков и молодежи независимо от их социального статуса
и места жительства;
— помощь абонентам пережить актуальные конфликты и иные психотравмирующие
ситуации, актуализация их творческих, интеллектуальных, личностных,
духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния;
— проведение психологического телефонного консультирования детей,
подростков, молодежи, родителей и воспитателей по психологическим
проблемам социализации и развития личности молодого человека;
— информационное консультирование абонентов с целью установления
их связи с другими социальными службами и специалистами (психотерапевтами,
психологами, педагогами, сексопатологами, юристами, социальными
работниками и др.);
— выявление настроений, конфликтных ситуаций и “болевых точек” в
молодежной среде, актуальных тенденций в молодежной среде, актуальных
тенденций в молодежной субкультуре.
2.3. Реализация целей и задач службы обеспечивается созданием оптимальных
условий для профессиональной деятельности сотрудников Службы.
III. Юридические аспекты деятельности
3.1. Исходя из заботы о благе личности, защите ее прав, деятельность
Консультативного центра является абсолютно конфиденциальной; информация
о содержании конкретных бесед консультантов может быть передана
только правоохранительным органам и только по решению суда.
3.2. Консультативные центры являются юридическими лицами и в полном
объеме имеют вытекающие из этого права и обязанности.
3.3. Консультативный центр сохраняет анонимность
абонента. Широкая общественность может быть ознакомлена лишь с данными
статистического анализа результатов работы службы. В случае необходимости
информирования общественности о конкретных случаях должны быть полностью
удалены детали, могущие раскрыть анонимность абонента.
3.4. При заключении трудового договора (контракта) с консультантом
или другими работниками центра оговаривается, что раскрытие анонимности
абонента лицам, не являющимися сотрудниками службы, является грубейшим
должностным нарушением и служит основанием для прекращения контракта
с ним ранее оговоренного срока.
IV. Материально-техническое и организационное
обеспечение деятельности Консультативного центра
4.1. Режим работы Консультативного центра определяется исходя из
конкретных условий.
4.2. Помещение Консультативного центра должно отвечать санитарным
и гигиеническим требованиям, противопожарным требованиям, располагать
всеми видами коммунального благоустройства. С учетом специфики работы
консультантов помещение должно иметь повышенную защищенность от
посторонних источников шума.
4.3. Деятельностью центра руководит заведующий, который является
полностью независимым и юридическим лицом, несущим ответственность
за всю работу службы.
4.4. Штаты Консультативного центра формируются с учетом местных
условий.
4.5. Заведующий Консультативным центром назначается на должность
и освобождается от нее Учредителем центра, как правило, на контрактной
(договорной) основе.
4.6. К работе в Консультативном центре могут привлекаться добровольцы
на бесплатной или платной основе, прошедшие специализированную подготовку.
4.7. Права и обязанности консультанта определяются положением о
консультанте или контрактом.
V. Источники финансирования
5.1. Финансирование Консультативного центра возможно из ряда источников:
— бюджетных средств, выделяемых местными органами власти;
— средств, выделяемых государственными организациями и предприятиями;
— средств организаций-спонсоров и частных лиц.
|