СЛУШАЙТЕ!
Руководство по телефонному консультированию. Работа с суицидом
и кризисом. (1994)
- Когда я просил выслушать меня, а вы начали
давать советы, вы делаете не то, что я просил. Когда я просил выслушать
меня, вы начали рассказывать мне, почему я не могу чего-либо почувствовать,
вы попираете мои чувства. Когда прошу выслушать меня, вы чувствуете,
что должны как-то решить мою проблему, вы обманываете мои ожидания.
Слушайте! Все, чего я прошу - это чтобы вы слушали, не говорили
бы и не делали бы - только услышьте меня! Совет стоит дешево. За
25 центов вам даст его "Дорогой Эбби" и Билли Грэхем в той же газете.
Я могу справиться сам, я не беспомощен, возможно, не смел или оступился,
но не беспомощен. Когда вы делаете для меня то, что я должен и могу
сделать сам, вы потворствуете моим стражам и чувству неадекватности.
Но когда вы принимаете просто как факт то, что я чувствую, неважно
насколько это рационально, тогда я постараюсь передать Вам, и успешно,
то содержание, что лежит за моими нерациональными чувствами. А когда
оно прояснится - ответы станут очевидными, а советы ненужными. Нерациональные
чувства обретают смысл, когда мы понимаем то, что лежит за ними.
Возможно, именно поэтому некоторым помогают священники - ведь Бог
безмолвствует, он не дает советов, ничего не решает. Он только слушает
и дает Вам возможность самому во всем разобраться. Так, пожалуйста,
слушайте, только услышьте меня! И если Вы хотите говорить - подождите
своей очереди, и тогда я выслушаю вас.
[Предыдущий
раздел] [Следующий
раздел]
© 1999 WWW публикация
Евгения Волкова (e-mail,
WWW)
|