|
|
|
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
КРИЗИСНЫХ АБОНЕНТОВ
Руководство по телефонному консультированию. Работа с суицидом
и кризисом. (1994)
3 магических качества
Эти три качества, как кажется, могут стать важнейшими факторами для
определения эффективности консультирования:
- Уважение: относитесь к абоненту как к нормальному человеку;
- Добродушие: консультант должен быть человечным, подлинным;
- Эмпатия: способность достоверно понимать клиента и возвращать
это понимание обратно клиенту (понимание не только самой истории,
но и чувств). Другими словами, Вы должны уметь встать на позицию
клиента.
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ
Модель кризисной терапии, построенная на активном слушании. Активное
слушание это:
- Поддержка (установление контакта с клиентом через принятие
и уважение без оценочных суждений);
- Слушание без оценки идей или поступков;
- Обобщайте и возвращайте это абоненту, добиваясь ясности (через
такое прояснение консультант часто помогает клиенту лучше понять
его проблему или чувства). Для прояснения сосредоточьтесь на:
- Что говорящий сказал? Что он чувствует по этому поводу?
- Насколько эти чувства соответствуют сказанному?
- Чего хочет говорящий, в чем нуждается?
[Начало страницы]
[Предыдущий раздел]
[Следующий раздел]
© 1999 WWW публикация
Евгения Волкова (e-mail,
WWW)
|
|
|