Российская Ассоциация «Телефоны Экстренной Психологической Помощи»
Логотип РАТЭПП
Телефоны Доверия России
Начальная страница
Пояснение зачем мы здесь и карта сайта
Новости РАТЭПП
Официальные документы, Устав РАТЭПП, IFOTES, приказы, положения, постановления...
Список Телефонов Доверия по регионам
Документы и не только пока не ставшие официальными. Творческие изыски целых служб и отдельных членов организации...
Ответы на вопросы посетителей, запрос информации и прочие ЧаВО
Книга жалоб и предложений, "обратная связь", наезды и отмашки...
Список электронных адресов для связи с РАТЭПП
Наши ссылки на партнерские и просто хорошие странички в Рунете
РУКОВОДСТВО ПО ТЕЛЕФОННОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ

РАБОТА С СУИЦИДОМ И КРИЗИСОМ

Документ в формате Word 06/95/97 находится здесь.

НПО “ЭГОС”, Москва, 1994 г.
Настоящее руководство составлено Кризисным центром (Санта-Клара, США).
Перевод: Зуева А., Лепеха Т.
Редактор: Лешукова Е., Зуева А.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (О.С.)
КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ
СТРАХИ
ПЕРЕЧЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ
СЛУШАЙТЕ!
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ САМОУБИЙСТВ
А. ОСНОВНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ
Б. ОЦЕНКА ЛЕТАЛЬНОСТИ
    1. Возраст и пол
    2. Специфика отношения к возрастным группам
    3. Проблема обрушившегося стресса
    4. План суицида
    5. Чувства
    6. Симптомы
    7. Ресурсы
    8. Отношение к жизни
    9. Реакции значимых других
    10. Силы
СВОД КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА
ПРОЦЕСС ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
    1. Прояснение отношений
    2. Выяснение проблемы
    3. Оценка суицидального потенциала - летальности
    4. Оценка ресурсов
    5. Мобилизация ресурсов - направлений
О НАПРАВЛЕНИЯХ АБОНЕНТА В ДРУГИЕ СЛУЖБЫ
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
ОКОНЧАНИЕ РАЗГОВОРА
ПОЗИЦИЯ КОНСУЛЬТАНТА КРИЗИСНОЙ СЛУЖБЫ.
УКАЗАНИЯ ТЕЛЕФОННОЙ СЛУЖБЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ТИПАМ АБОНЕНТОВ
ТЕОРИЯ КРИЗИСОВ
ЧУВСТВА В КРИЗИСЕ
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КРИЗИСНЫХ АБОНЕНТОВ
ЧЕТЫРЕ СТАДИИ КРИЗИСНОЙ ТЕРАПИИ

ВВЕДЕНИЕ

Эта книга представляет перевод пособия для сотрудников телефонов экстренной психологической помощи, разработанного Обществом самаритян или Befrienders International. Именно благодаря энергии основателя этого общества англиканского священника Чад Вары и начал действовать первый Телефон Доверия в 1958 году. К работе на нем привлекались всегда только волонтеры, т.е. непрофессионалы, обладающие определенным душевным складом. Работа ТД направлена только на абонентов, находящихся в суицидальной готовности. Отсюда и большая сосредоточенность этого пособия на проблемах, связанных с самоубийствами.

Философия самаритян построена, по словам Чад Вары, на уважении и терпимости по отношению друг к другу. Прирожденным самаритянам с их естественным смирением и покорностью, что заставляет смотреть на себя как на людей, ничуть не более значительных (хотя, разумеется, и не менее значительных), чем те, кому они пытаются помочь, постичь это значительно легче. Обращающийся к нам человек часто не получает от близких не только уважения, но и просто внимания. И когда такой человек сталкивается с самаритянами, он понимает, часто преодолевая недоверие и скептицизм, что действительно интересен доброму незнакомцу, который готов выслушать рассказ о его бедах".

[Следующий раздел]  [Начало страницы]
© 1999 WWW публикация Евгения Волкова (e-mail, WWW)

 

Российская Ассоциация «Телефоны Экстренной Психологической Помощи»
© МТД "Зеркало", 2002
Hosted by uCoz