Анкеты служб.

Тюменская область, г. Новый Уренгой

Полное название службы: Служба "Телефон Доверия"
Номер службы "ТД": 3-33-33
Контактный адрес (почтовый и e-mail), номер телефона для контакта:
629 305, г. Новый Уренгой, ул. Таежная, д.8а, тел (34949) 3-27-84, 3-30-19
Дата создания: март 1995 г.
Форма образования или чьим структурным подразделением является:
Структурное подразделение Центра социальной адаптации подростков и молодежи "Садко" при Управлении молодежной и семейной политики города
Специализация Телефона Доверия: нет
Режим работы: круглосуточно, кроме понедельника
Количество консультантов, их квалификация: 4 консультанта (средне-специальное, высшее педагогическое, психологическое, медицинское)
Количество консультантов ТД, имеющих сертификат РАТЭПП: нет
Наличие супервизоров, их стаж и квалификация: нет

Информация о содержании работы службы
В первые годы работы службы ТД необходимо было привлечь к себе внимание молодежи города, для чего поводились мероприятия по ее популяризации. А именно: организовывались беседы в школах с учащимися о значимости и функциях ТД, проводилось анкетирование о ее необходимости и об эффективности.
При участии специалистов Центра социальной адаптации подростков и молодежи "Садко" (подросткового и семейного психолога, специалиста по планированию семьи) исследовался круг проблем, волнующих молодежь путем лекций на такие темы, как :"Как познакомиться и понравиться мальчику или девочке?", "Ранняя сексуальность у подростков", "Как отказать в половой близости?", "Как "выходить" из конфликта с наименьшими потерями?" и т.д.
Обобщение накопленного опыта и свои размышления о работе на "линии жизни" консультанты ТД публиковали в местной газете. В период педагогической практики привлекались к работе на ТД студенты психологического факультета в качестве волонтеров, объединенные в клуб "Собеседник. Этот опыт имел как положительный, так и отрицательные стороны. В работе студентов радовала искренняя эмоциональная настроенность на абонента, доброта, вызывающая атмосферу доверия и откровения; умение верно нащупать болевую точку у обращающегося. Были и немногие студенты, которые вполне сложились как консультанты (т.е. показали умение не только выслушать абонента, но и "вести" беседу, добиваясь определенной позиции или результата от абонента).
Недостатки же виделись в излишней растянутости разговора, настроенности на сверхзадачу, попытки убедить, исходя из своего опыта, а не внимательно выслушать, ну и, конечно, соблазн личных контактов.
Все вышеперечисленные методы работы прочно вошли в практику службы ТД. Поначалу наш телефон имел узкоспециализированную направленность - на проблемы молодежи. Но жизнь внесла свои коррективы. Так как ТД единственный в городе, а потребность в нем испытывают все слои населения, он стал универсальным. И это условие диктовало следующие формы работы:
1. консультирование на ТД узких специалистов - подросткового и семейного психолога, специалиста по работе с молодежью и специалиста по планированию семьи (более
2. в зависимости от частоты обращений и по определенным периодам (весна, осень) мы приглашаем в службу специалистов социальных служб (представителей военкомата, венеролога, гинеколога) каждую пятницу на ТД консультирует юрист;
3. учитывая наибольшую остроту проблем нашей современности, такие как наркомания и СПИД, мы приглашаем высококвалифицированных наркологов и сексопатологов.
Профессиональный рост консультантов затрудняется отсутствием возможности повышать квалификацию, набираться научного опыта и методов работы в российских центрах по подготовке консультантов ТД. Исследовательская работа ограничивается в участии методобъединения ЦСАМиП, на конференциях, семинарах с анализом звонков по самым актуальным темам.
Наш коллектив ведет работу в объединении материала, накопленного по различным темам обращения. Каждый из сотрудников выбирает тему, которая более всего ему удается, как он считает, в консультировании, и разрабатывает методику вопроса. А затем доводит ее до сведения коллег и специалистов (т.к. все участвуют в телефонном консультировании).
За прошедшее время несколько составов сотрудников ТД сменилось. Но нет лучшего подтверждения необходимости службы и ее положительного воздействия на людей, как слова благодарности в адрес уже давно не работающих консультантов и ныне действующих.

Тюменская область, г. Когалым

Полное название службы: Городская служба экстренной психологической помощи по телефону
Номер службы "ТД": общая линия (ОТЛ) - 2-85-25; молодежная линия "Собеседник" (МТЛ) - 2-03-69
Контактный адрес (почтовый и e-mail), номер телефона для контакта:
628485, ХМАО, Когалым, ул. Молодежная, д.13, кв.1; тел/факс (34667) 5-13-94; e-mail: anis@ultima.kogalym.ru
Дата создания: 9 августа 1994 г.
Форма образования или чьим структурным подразделением является:
Структурное подразделение социально-психологической службы "Катарсис"
Специализация Телефона Доверия: МТЛ - дети, подростки, молодежь; ОТЛ - без ограничений возраста
Режим работы: зима: 19.00 - 6.00; лето: 19.00 - 23.00
Количество консультантов, их квалификация: на ОТЛ работают 11 человек, из них четверо работают с 1994 года; на МТЛ работают подростки, молодежь, люди до 30 лет (волонтеры)
Наличие супервизоров, их стаж и квалификация: 3 супервизоров, работают с 1994 года

Информация о содержании работы службы
С 1994 года был проведен ряд семинаров для сотрудников службы и ближайших городов: "Детская конфликтология", "Системная семейная психотерапия", "Методика проведения групп личностного роста с подростками", "Психокоррекционная работа с лицами, находящимися в состоянии суицидального риска", "Супервизорство в психотерапии и консультировании" и др.
В 2001 году проведен Окружной семинар "Создание единого психопрофилактического пространства для молодежи на территории ХМАО", в работе которого приняли участие представители ТЭПП из 12 территорий Ханты-Мансийского Автономного округа. В настоящее время на территории округа действуют 18 служб ТЭПП. В рамках семинара проведена Учредительная конференция по образованию Югорского отделения РАТЭПП "Сообщество специалистов ТЭПП Ханты-Мансийского автономного округа". Сообщество берет на себя обязательства по организации единого профессионального пространства, где возможно открыто говорить о том, что беспокоит конкретного консультанта, тревожит его, обмениваться впечатлениями и опытом. Это будет воплощаться, во-первых, в организации и проведении окружных семинаров и конференций, где смогут встречаться специалисты ТЭПП, осуществление деятельности по вопросам практической и организационной деятельности служб ТЭПП.
Во-вторых, Сообщество налаживает работу по подготовке специалистов ТЭПП, повышению квалификации и психопрофилактики специалистов ТЭПП, обеспечивает информационно-методическое сопровождение его деятельности.
В-третьих, Сообщество представляет интересы службы ТЭПП в органах государственной власти и ведет продуктивный диалог, договаривается об условиях эффективного взаимодействия, целью которого является - обеспечение качественной психологической помощью каждого конкретного человека, все население округа и шире - формирование единого психопрофилактического пространства.
В-четвертых, Сообщество обязуется оперативно предоставлять важную информацию о социальных процессах, происходящих в Округе, что позволит органам государственной власти точнее вырабатывать целевые социальные программы.
Среди первоочередных мер деятельности Сообщества - разработка Типового Положения службы ТЭПП, стандартов качества работы службы ТЭПП и вопросов оказания психологической помощи, подготовка региональных супервизоров и тренеров, переход к единому механизму обработки статистических данных ТЭПП.

Удмуртия, г. Глазов

Полное название службы: Телефон Доверия
Номер службы "ТД": 052
Контактный адрес (почтовый и e-mail), номер телефона для контакта:
427 600, Удмуртия, г. Глазов, ул. Советская, д.24/36, "Психолог-плюс",
тел. (24141) 3-40-05
Дата создания: февраль 1992 г.
Форма образования или чьим структурным подразделением является:
Входи в состав Глазовского филиала Республиканского Центра комплексной социально-психологической помощи молодежи "Психолог-плюс"
Специализация Телефона Доверия: нет, иногда бывают "прямые линии" с приглашенными специалистами
Режим работы: с 8.00 до 20.00, кроме выходных и праздничных дней
Количество консультантов, их квалификация: 4 человека, прошедших обучение, имеют сертификаты, 8-10 разрядов.
Количество консультантов ТД, имеющих сертификат РАТЭПП: нет
Наличие супервизоров, их стаж и квалификация: нет

Удмуртия, г. Сарапул

Полное название службы: Молодежный Телефон Доверия
Номер службы "ТД": 4-12-00
Контактный адрес (почтовый и e-mail), номер телефона для контакта:
427 960, Удмуртия, г. Сарапул, ул. Горького, д.56 Центр медицинской профилактики, тел. 4-12-18
Дата создания: 1992 г.
Форма образования или чьим структурным подразделением является:
Структура ГОС Комитета по делам молодежи Удмуртской Республики, работает на базе Центра медицинской профилактики
Специализация Телефона Доверия: молодежная служба
Режим работы: с 15.00 до 21.00 часов ежедневно
Количество консультантов, их квалификация: 4 консультанта (врач -1, психолог- 2, социаолог - 1)
Количество консультантов ТД, имеющих сертификат РАТЭПП: 1 человек
Наличие супервизоров, их стаж и квалификация: нет

Информация о содержании работы службы
За годы работы все консультанты прошли подготовку на базе Республиканских семинаров, организованных госкомитетом ИУУ кафедрой психологии Удмуртского ГУ.
Совместно с заинтересованными службами проводятся семинары, например, "Признаки наркотического опьянения, тактика проведения консультирования", "СПИД, меры профилактики и тест-контроля", "Признаки беременности и работа городских служб планирования семьи".

Удмуртия, г. Ижевск

Полное название службы: "Молодежная телефонная линия",
Номер службы "ТД": 22-14-17
Контактный адрес (почтовый и e-mail), номер телефона для контакта:
426011, Ижевск, пер. Северный 61, к.303, тел. 8-3412-22-63-10
е-mail: BARINOFF@ mail.ru
Дата создания: 01.07.1998г.
Форма образования или чьим структурным подразделением является:
В сентябре 2000г. МТЛ объединился с "Молодежным ТД", созданным 16.12.1991 и имеющим сертификат члена РАТЭПП от 1 марта 1994 года. ТД является структурным подразделением РЦКСППМ "Психолог плюс", входит в состав консультационного отдела. Учредитель - ГКУР по делам молодежи.
Специализация Телефона Доверия: Помощь оказывается всем нуждающимся, независимо от возраста, формально - молодежная специализация.
Режим работы: с 9.00 до 21.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней
В перспективе - переход на ежедневный и круглосуточный график работы.
Количество консультантов, их квалификация:
" 5 ставок консультантов-супервизоров - психологи, специально обученные для работы на ТД, работающие на платной основе, имеющие опыт работы от 1,5 до 10 лет.
" 6 волонтеров, имеющих стаж работы на ТД до 2 лет.
Количество консультантов ТД, имеющих сертификат РАТЭПП:
Большинство консультантов-супервизоров начинали работать в качестве волонтеров на МТД, который являлся членом РАТЭПП, в т.ч. и волонтеры, работающие в настоящее время.

Информация о содержании работы службы
В течение этого времени проводилось большое количество мероприятий, семинаров и конференций:
1. Постоянно действующая группа обсуждения звонков (один раз в неделю).
2. Один раз в квартал РЦ и сотрудники МТЛ проводят семинары для социальных служб республики и для консультантов ТД:
" Профилактики стрессовых состояний.
" Профилактическая работа с молодежью по предупреждению заболеваний передающихся половым путем (ЗППП).
" Проблема суицида в современно мире.
" Психологическая работа с проблемой одиночества.
" Психологическая работа по профилактике девиантного поведения среди подростков.
" Тематика обращения на ТД, отчетность.
" Программа отбора и подготовки консультантов ТД.
" Активное слушание как основной метод работы консультанта ТД.
" Развитие служб ТЭПП.
" Работа с людьми, переживающими кризис.
" Проблема детско-родительских отношений в работе консультантов ТД.
" Работа с агрессивными и манипулятивными абонентами и т.д.
3. Сотрудники ТД регулярно участвуют в региональных конференциях социальных служб (1993, 95,97,99 гг).
4. Регулярно организуются встречи сотрудников ТД с различными социальными службами республики, др. городов (Москва, Йошкар-Ола, Щелково, Тобольск и т.д.), стран (Венгрия, Германия).
5. Для сотрудников ТД организуется обучение, тренинги по различным программам, повышение квалификации.
Положительным опытом службы можно считать разработанную и апробированную программу набора, отбора и подготовки консультантов ТД, наличие постоянно действующих семинаров.

Удмуртия, Ижевск

Полное название службы: Отделение экстренной медико-психологической помощи
Номер службы "ТД": 76-37-50, 75-79-10
Контактный адрес (почтовый и e-mail), номер телефона для контакта
426 054, Удмуртия, Ижевск, ул. 30 лет Победы, д. 100
Дата создания: 1 апреля 1990 года
Форма образования или чьим структурным подразделением является:
Структурное подразделение Республиканской клинической психиатрической больницы
Режим работы: круглосуточно
Количество консультантов, их квалификация:
7,5 ставок врачей-психотерапевтов
Количество консультантов ТД, имеющих сертификат РАТЭПП:
3 человека
Наличие супервизоров, их стаж и квалификация
3 человека, стаж 5-6 лет

Информация о содержании работы службы
Специалисты службы провели 3 республиканских семинара по телефонному консультированию, в 2000 году - юбилейную конференцию, выпущен сборник.
В 1999 году проведена проверка всех служб ТД Республики Удмуртия, наш телефон признан лучшим.
Ежегодно проводится акция "День звонка" по профилактике насилия над женщинами.
Служба готова предоставить:
статистические данные, которые обрабатываются по методике Телефона Доверия г. Москвы, два методических руководства (для студентов 5-го курса ИМА, начинающих консультантов) по телефонному консультированию и переоценочному консультированию.

Чувашия, г. Чебоксары

Полное название службы: "Телефон Доверия" Республиканского психоневрологического диспансера-психотерапевтического центра
Номера службы "ТД": 42-01-29, 42-31-31
Контактный адрес (почтовый): 428018, Республика Чувашия, г. Чебоксары, ул. К. Иванова, 20, телефон: (8352) 42-01-30 - главный врач; 42-53-41 - регистратура, е-mail: ipsix@medinf.chuvashia.su
Дата создания - октябрь 1990 г.
"Телефон Доверия", имеющий две круглосуточные линии, входит в состав отделения социально-психологической помощи, которое является структурным подразделением Государственного учреждения здравоохранения "Республиканский психоневрологический диспансер-психотерапевтический центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (ГУЗ РПНД-ПТЦ МЗ ЧР) в рамках психотерапевтической службы МЗ ЧР.
Специализация "ТД" - оказание специализированной экстренной психологической, психотерапевтической помощи лицам, в кризисном состоянии, взаимодействие с кабинетами социально-психологической помощи, психотерапевтами, психологами амбулаторной службы РПНД-ПТЦ, "Скорой помощью", психиатрами ГУЗ "Республиканская психиатрическая больница".
Режим работы ежедневный и круглосуточный.
Количество консультантов: на "Телефоне Доверия" дежурят 14 специалистов, из них: 4 психиатра, 4 психолога и 6 психотерапевтов. Руководит отделением заведующий - Козлова Элеонора Васильевна. Все специалисты имеют специализации по психиатрии, психотерапии, медицинской психологии независимо от должности и специальности, а так же сертификаты по своим специальностям.
Консультантов, имеющих сертификат РАТЭПП нет.
Допуск к работе на "ТД" получают специалисты, имеющие практический опыт работы на амбулаторном приеме не менее 3-х лет (как в условиях РПНД-ПТЦ, так и в психотерапевтических кабинетах других ЛПУ).

Информация о содержании работы службы
Так как "ТД" является структурным подразделением РПНД-ПТЦ, специалисты "ТД" участвовали во всех мероприятиях психотерапевтической службы. Только за 1998-2000 годы работы проведено 5 выездных циклов, 3 из них сертификационных. Проведено 2 региональных съезда психиатров, психотерапевтов, наркологов; 2 научно-практические конференции по актуальным проблемам психотерапии, наркологии, суицидологии. Сотрудниками РПНД-ПТЦ (в том числе и "ТД") опубликовано более 30 научных статей. На базе "ТД" РПНД-ПТЦ проходят подготовку специалисты других служб "телефона доверия". (В республике неоднократно организовывались подобные структуры, к сожалению, в связи с сокращенным графиком работы, функционированием без руководителя, через совместителей. Всё это негативно сказывалось на их функционировании).
Ежегодно проводится анализ поступивших звонков по различным критериям, строятся графики, диаграммы для изучения, выделения актуальных проблем и принятия организационных решений.
Служба "Телефона Доверия" регулярно привлекается Министерством здравоохранения ЧР к участию в проведении республиканских и российских научно-практических конференций, проводимых в г. Чебоксары с организацией стенда по психотерапевтической службе, в том числе и "Телефону Доверия".
За годы активной работы "ТД", КСПП и всей психотерапевтической службе удалось снизить показатели суицидов и приблизить их к среднероссийским, хотя раньше показатели по Чувашской Республике были почти в 2 раза выше российских.
Служба "ТД" регулярно участвует в проведении "Дня психотерапевта", в проведении семинаров, тренингов, организуемых и проводимых в Республиканском психотерапевтическом центре. Более того, мы можем поделиться опытом обработки статистических данных, предоставить методические материалы.
Считаем, что работа, проводимая не специалистом, организованная с разорванным графиком, с привлечением к ней лиц, не прошедших определенную подготовку, и не имеющих достаточного опыта (срока) работы в области психологии, психотерапии, психиатрии и без руководителя, обречена на существование, а не на оказание специализированной помощи, и в конечном итоге прекратит свое функционирование.
Вышедший приказ МЗ РФ № 148, регламентирующий данную службу в рамках здравоохранения, позволяет организовать службу должным образом.
"ТД" в РПТЦ задолго до выхода данного приказа уже практически отвечал всем его требованиям. "ТД", являясь же структурным подразделением РПТЦ, позволяет работать с абонентами не только на уровне телефонного слушания, но и дает возможность пригласить лиц, нуждающихся в дополнительной работе, на прием к необходимому специалисту. В РПТЦ работают психотерапевты, психологи, сексопатолог, логопед, иглорефлексотерапевты, вертеброневрологи, врач функциональной диагностики и др. Всё это положительно сказывается на здоровье абонента (пациента), эффективности функционирования службы "ТД".
В центре регулярно проводятся балинтовские группы, семинары, "Дни открытых дверей" (в данном случае "ТД" закрыт для посещений), "Дни психотерапевтов" (для специалистов республики). Специалисты "ТД" проходят подготовку как за пределами республики на циклах переподготовки, так и на выездных циклах, проводимых в республике, а также семинарах, тренингах, организуемых в РПТЦ. В настоящее время (в связи с возможным сокращением финансирования, а также развитием службы волонтеров "ТД" для других министерств и ведомств) идет подготовка к реализации программы по подготовке волонтеров для "ТД" РПТЦ.

Якутия-Саха, г. Мирный

Полное название службы: Телефон Экстренной Психологической Помощи
Номер службы "ТД": 4-51-55
Контактный адрес (почтовый и e-mail), номер телефона для контакта:
678 170, Якутия-Саха, г. Мирный, ул. Московская, д.4 кв.16, тел 4-66-93
Дата создания: 1990 г.
Форма образования или чьим структурным подразделением является:
Структурное подразделение Психологического Центра Мирнинского улусного Управления образования.
Специализация Телефона Доверия: имеется подростковая линия "Подросток - подростку" - волонтерская группа, работает по субботам
Режим работы: с 15.00 до 21.00 ежедневно
Количество консультантов, их квалификация: 6 консультантов, все совместители, из них 2- с базовым психологическим образованием, 4 - с психологическими курсами, школьные психологи.
Количество консультантов ТД, имеющих сертификат РАТЭПП: 2
Наличие супервизоров, их стаж и квалификация: нет

Информация о содержании работы службы
В 1990 году при содействии и поддержке института "Гармония" (Санкт-Петербург) была открыта школа консультантов ТД (Креславский Е.С., Бадхен С., Певзнер М. И др.) В течении двух лет было подготовлено 15 консультантов, которые начали работать на ТД. За годы существования ТД менялся состав, режим работы (круглосуточно, 12 часов, 6 асов ежедневно). Сегодня от прежнего состава консультантов осталось 3 человека. ТД открывался и работает "под крышей" Мирнинского Управления образования. Все консультанты совместители. Работу консультантов за последние 6 лет оплачивали из расчета 30 рублей за час, в 2001 г. - 40 рублей за час. Руководит ТД консультант на общественных началах. Приходится искать спонсоров для оплаты рекламы ТД на радио и местном телевидении. Обучение консультантов в течение многих лет проводится на семинарах, тренингах психологами из "Гармонии". Организуются на ТД "горячие линии", например, "Женщина и домашнее насилие", "Подростки и домашнее насилие", "Проблемы СПИДа и наркозависимости" и др. В этом году планируем провести "горячие линии" по темам: "Один дома" - для детей возраста 7-10 лет; "Одинокие сердца" - для одиноких людей; "Помоги себе сам" - для инвалидов, детей, взрослых.

Свердловская область, Нижний Тагил
Полное название службы: Телефон доверия "Молодежная линия"
Номер службы "ТД": 41-39-85
Контактный адрес (почтовый и е-mail), номер телефона для контакта:
(3435) 41-39-85 Свердловская область г. Нижний Тагил пр. Ленина 28а Комитет по делам молодежи кабинет 30, vlad@mail.uraltelecom.ru
Дата создания: 1 августа 1994 год
Форма образования: Структурное подразделение комитета по делам молодежи администрации города Нижний Тагил.
Специализация Телефона Доверия: работа с молодежью
Режим работы: С 18.00 до 8.00 ежедневно
Количество консультантов, их квалификация: 8 консультантов
Количество консультантов ТД, имеющих сертификат РАТЭПП: 2 консультанта
Наличие супервизоров, их стаж и квалификация: в службе нет супервизора.

 

Hosted by uCoz