ОБОСНОВАНИЕ
к расчету нормативов и штатов Консультативной службы


Продолжительность рабочего дня консультанта Консультативной службы исчисляется на основании продолжительности рабочего дня специалистов (психологов, педагогов, психиатров) специализированного социального и психологического центра помощи. Так, при 6-дневной рабочей неделе рабочий день составляет 6 часов.
Месячная норма часов при 25 рабочих днях составляет 150 часов. Данные часы могут быть отработаны психологом, психиатром, педагогом Консультативного центра в сменах по 6 или 12 часов, т. е. в месяц необходимо отработать 12,5 дежурств по 12 часов. График дежурств и режим рабочего времени устанавливаются в каждом конкретном случае администрацией центра.
Потребность в штатах для обслуживания одной телефонной линии исчисляется с учетом режима работы службы.
Примечание: При ежедневной круглосуточной работе телефонной линии для обслуживания требуется в месяц 720 час. (24х30), т. е. 4,8/5 должностей специалистов (720 ч.: 150-4,8).

На основании разработок Московского НИИ суицидологического центра, опыта работы телефонных служб в разных городах
количество телефонных линий устанавливается в зависимости от численности населения городов.
Для городов с населением от 500-600 тыс. до 2 млн. — 2 телефонные линии, свыше 1 млн. — 3 телефонные линии. Открытые новых телефонных линий, введение дополнительных часов производится на основании изучения фактической занятости действующих телефонных каналов.

Материально-техническая база
Для организации Консультативного центра необходимо помещение из 3-х комнат площадью 60-75 кв. м.: Операторская должна быть оборудована звукопоглощающими материалами. Комната, предназначенная для рабочего места, зав. отделением, помощника консультанта. Служит местом проведения семинаров, собраний сотрудников. Комната для хранения рабочей одежды консультантов, раздевалка, места для приема пищи.
Консультативному центру необходим служебный телефон.

Hosted by uCoz